2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от
исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при
уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с
пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут
быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения
работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии
выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы
(оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в
разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или
пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен
гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по
причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель
отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги)
потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги),
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух
лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем
по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество),
потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если
докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по
причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе
предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что
недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до
этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по
истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата
работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в
течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы
не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его
предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель
по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);